Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия» города Абакана

Официальный сайт

Материально-техническое обеспечение

В школе имеются оборудованные учебные помещения, позволяющие осуществлять образовательный процесс по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам.

 

В 2018/2019 учебном году в Гимназии обучаются дети-инвалиды (6 обучающихся). Все обучающиеся осваивают основную образовательную программу. В связи с установленным заболеванием обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. Учебные кабинеты оборудованы для данной категории обучающихся, с учетом заболеваний.

 

Учебные кабинеты – 37

 Учебно – вспомогательные кабинеты
ПАСПОРТА УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
(с указанием объектов для проведения практических занятий)
  • Начальных классов - 9
  • Русского языка – 4
  • Математики – 5
  • Физики – 1
  • Информатики – 1
  • Химии – 1
  • Географии – 1
  • Иностранного языка - 6
  • Робототехники-1
  • ОБЖ – 1
  •  Биологии –  1
  •  Мастерские  – 1
  • Истории  – 3
  •  Технологии   – 1
  • Музыки  – 1
  • Спортивный зал – 1
  • Тренажерный зал-1
  • Кабинет психолога – 1
  • Кабинет педагога-организатора – 1
  • Библиотека – 1
  • Актовый зал – 1
  • Лаборантские – 3

 
 
Кабинет 20 


Для детей - инвалидов в здание гимназии обеспечен доступ в соответствии с конструктивными особенностями зданий и сроками их последних реконструкций (капитальных ремонтов). Здание гимназии оборудовано стационарным пандусом, широкими входными дверями и предупредительными знаками для слабовидящих людей «желтыми полосами».

 


 

Материально-техническая база учреждения: общая площадь – 4567,64 кв. м

Учебная площадь – 2146 кв. м, в т.ч.:
Административные помещения – 92,2 кв. м
Кабинет директора –1 – 30,9 кв. м
Кабинет зам. директора по УВР – 2- 61,5 кв. м
Учебные кабинеты –2146,7 кв. м
Начальных классов 9 – 380,1 кв. м
Русского языка – 4 – 207,3 кв. м
Математики – 5 – 149,9 кв. м
Физики – 1 – 72,1 + 35,4 кв. м.(лаб.)
Информатики – 1– 51,1 + 15,1 кв. м(лаб.)
Химии – 1 –70,7 + 14,3 кв. м(лаб.)
Географии – 1 – 52,4 кв. м
Иностранного языка – 6– 112,2 кв. м
ОБЖ – 1 – 49,3 кв. м
Биологии – 1 - 52,3 + 16,4 кв. м(лаб.)
Мастерские – 1 – 170,6 кв. м
Истории – 3 – 148,0 кв. м
Технологии – 1 – 51,5 + 16,1 кв. м
Музыки – 1- 51,9 кв.м. 
Объекты физической культуры и спорта – 351,6 кв.м
Большой спортивный зал - 1 – 294,9 кв. м
Тренажерный зал -1- 56,7 кв.м. 
Учебно-вспомогательные кабинеты – 133,4 кв.м
Кабинет психолога –1 – 21,5 кв. м
Библиотека – 79,1 кв.м
Кабинет вожатой – 12,1 кв.м
Столовая – актовый зал – 116,2; 148,8 кв.м
Социально-бытовые помещения – 336,8
Медицинский кабинет 1– 45,3 кв.м
Пищеблок – 112,3 кв.м
Туалетные комнаты -7 ком. – 94,3 кв.м

 

Территория школы. Смотреть подробнее


Библиотека
Обучающиеся школы обеспечены школьными учебниками в соответствии во всех параллелях классов.
Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими справочно-библиографическими изданиями, научной литературой:
  • официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных  правовых актов и кодексов Российской Федерации (отдельно изданные, продолжающиеся и периодические) – 6 наименований; 27 комплектов;
  • общественно-политические и научно- популярные периодические издания (журналы и газеты) – 10 наименований; 10 комплектов;
  • справочно-библиографические издания: энциклопедии (энциклопедические словари) – 221 наименование; 153 комплекта; словари и справочники – 184 наименования; 184 комплекта.
Время доступа обучающихся к ЭОРам в библиотеке - ежедневно с 08.00 до 16.00. 

Объекты спорта

Для проведения уроков физкультуры, спортивных соревнований, занятий секций используется спортивный зал, оборудована спортивная площадка.

Оборудование:
 
Гимнастические скамьи – 5 шт.
Канат для лазания – 1шт.
Канат для перетягивания – 2 шт.
Маты гимнастические -5 шт.
Стойки для прыжков -1 комплект.
Скакалки -30 шт.
Мячи большие -22 шт.
Мячи малые -17 шт.
Обручи гимнастические -20 шт.
Кегли -20 шт.
Секундомер -3 шт.
Комплект учебников -1.
Гимнастическая стенка – 1

Об условиях питания

Питанием охвачено 100% обучающихся. 
В данное время в школе для 1-11 осуществляется питание по системе безналичной оплаты - по пластиковым картам, что являетя одним из этапов по федеральной программе Российской Федерации "Модернизация школьного питания". Проект осуществляется в сотрудничестве с ООО "Инфошкола" города Абакана.
Родителям нужно только пополнить счет, а ребенок сам расчитается за обед пластиковой картой. Вся информация по расходыванию денежных средств с пластиковой карты и о питании ребенка в школе предоставляется родителям на сотовый телефон при помощи СМС.
Познакомиться более подробно с организацией питания в МБОУ "Гимназия".
Организовано питание в соответствии с заболеванием ребенка – инвалида.
В 2019- 2020 учебном году обучающимся предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством: финансирование льготного горячего питания обучающихся предоставляется детям из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия, и детям-инвалидам (Постановление Администрации г. Абакана от 8 августа 2017 г. № 1267 «Об утверждении положения "О порядке предоставления горячего питания школьникам, обучающимся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Абакана, из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия», Постановление Администрации города Абакана №1668 от 13.10.2017 г. «О внесении изменений в Постановление Администрации города Абакана от 8 августа 2017 г. № 1267 «Об утверждении положения "О порядке предоставления горячего питания школьникам, обучающимся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Абакана, из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия»"): 25 учащимся 1-8 классов в размере 26 рублей за счет городского бюджета. 
Примерное меню на две недели

Охрана здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). Читать более подробно.

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся – один из ведущих гражданских заказов. В школе работает специализированный кабинет. Ежедневный приём осуществляет фельдшер из детской городской поликлиники. Как специалист она проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Обследование всех учащихся школы врачами-специалистами города, тестирование учащихся позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся в области здорового образа жизни. Проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, месячники «Мы – за здоровый образ жизни», «Спортивная семья». Для профилактики заболеваемости создаются наиболее комфортные образовательные условия: оборудован специальный спортивный зал для младших школьников; приобретены специальные тренажёры на формирование и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата, инструментарий; обновляется школьная мебель в соответствии с требованиями. Проведен комплекс мероприятий по устранению перегрузок учебными заданиями; организована деятельность с целью увеличения двигательной активности детей на переменах, на уроках регулярно проводятся  физминутки, для школьников организовано горячее питание.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В гимназии все компьютеры объединены в локальную сеть, установлена СКФ Интернет Цензор и дополнительно подключена фильтрация от провайдера. Выход в Интернет обеспечен оптово-волоконной связью (провайдер Ростелеком).  Читать более подробно.

Для детей – инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке и кабинете информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть два вида подключения к сети Интернет, к учительскому компьютеру подключен проводной интернет, на ученических ноутбуках и нетбуках - через беспроводную сеть. Выход в Интернет обеспечен через оптоволокно, провайдер Ростелеком, который в свою очередь обеспечивает фильтрацию.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В гимназии электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса предоставляется ежедневно с 8.00 до 16.00.
 Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных образовательных порталах и сайтах. 
Федеральные электронные образовательные ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный портал
В соответствие с ПРИКАЗом Минобрнауки РФ от 14.12.2009 N 729 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИЗДАНИЕ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" в гимназии  сформирован список ЭОР соответствующий требованиям Минобрнауки РФ.
 
В образовательном процессе учителя, работающие с детьми-инвалидами, используют электронно-образовательный ресурс «Мобильная электронная школа».
В процессе сопровождения детей-инвалидов используются следующие специальные технические средства: ноутбуки с программным обеспечением «Кирилл и Мефодий», позволяющий увеличивать текст и изображение, рассчитанный на учащихся с нарушением зрения.